Цитаты из книг автора Артур Шопенгауэр

Небольшая честность, которая существует среди авторов, заметна в бессовестном способе, которым они ошибочно цитируют сочинения других.

Недостаток жизни, о котором так часто жалуются, может быть лучшим в этом.

Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.“

Ненависть — это дело сердца, а презрение — дело головы.

Ненависть исходит из сердца; презрение от головы; и ни одно чувство не находится под нашим контролем.

Нет более прекрасного утешения для старца, чем видеть всю мощь своей молодости, воплощенной в трудах, которые не состарятся подобно ему.

Нет истины более достоверной нежели той, что всё, что совершается, как великое, так и малое, совершается с полной необходимостью.

Нет розы без шипа, но много шипа без розы.

Нет сомнений, что жизнь дана нам, не для того, чтобы получать удовольствие, а для того, чтобы быть побежденным — чтобы быть побежденным.

Нет такого абсурда, который был бы настолько ощутим, но он мог бы быть твердо посажен в человеческую голову, если вы только начнете внедрять его до пятилетнего возраста, постоянно повторяя его с видом торжественности.

Никакие деньги не бывают помещены выгоднее, чем те, которые мы позволили отнять у себя обманным путем, ибо за них мы непосредственно приобретаем благоразумие.

Цитаты Артура Шопенгауэра о здоровье

Никакие песталоцциевские воспитательные приемы не в силах из природного олуха сделать мыслящего человека: никогда! — олухом он родился, олухом и умрет.

Никто не может сбросить с себя свою индивидуальность.

Никто не пишет ничего стоящего, если он не пишет целиком ради своей темы.

Но истина, приобретенная, думая о себе, подобна естественному члену; только оно действительно принадлежит нам.

Ночь дает черный взгляд всему, что бы это ни было. Помогите нам перевести эту цитату

Нужно использовать общие слова, чтобы говорить необычные вещи.

Обожание не выносит близкого расстояния, так как при личном общении с обожаемым объектом обожание тает, как масло на солнце.

Обычные люди просто думают, как они проведут свое время; талантливый человек пытается использовать его.

Огромное недовольство всех филистимлян заключается в том, что идеалы не дают им развлечений, а чтобы избежать скуки, они всегда нуждаются в реальности.

Одни перемены вечны, вечны, бессмертны.

Одному только человеку природа в виде возмещения даровала как привилегию возможность по произволу заканчивать своё существование ещё прежде, чем она сама поставит предел, так что он не вынужден жить, подобно животному, до тех пор, пока может, но живет лишь до тех пор, пока хочет.

Они говорят нам, что самоубийство — величайшая часть трусости. что самоубийство — это неправильно; когда совершенно очевидно, что нет ничего в этом мире, для которого каждый человек имеет более неприступное звание, чем его собственная жизнь и личность.

Они принадлежат не одной системе, только одной нации, но вселенной. И только потому, что они очень далеко, обычно проходит много лет, прежде чем их свет виден жителям этой земли.

Опасная часть бизнеса — это еще и простая возможность, которую еще следует признать, что окончательное понимание природы вещей, достижимых человеком, его самого и мира, может не совпадать в точности с учениями, которые были частично стало известно бывшей маленькой расе евреев и частично появилось в Иерусалиме восемнадцать сотен лет назад.

Откуда Данте взял материал для своего ада, если не из этого нашего настоящего мира?.

Память работает так же, как коллекционное стекло в камере-обскуре: она собирает все воедино и, вместе с тем, создает гораздо более красивую картинку, чем была изначально.

Патриотизм, когда он хочет проявить себя в сфере обучения, — это грязный парень, которого следует выбросить на улицу.

Писатели могут быть классифицированы как метеоры, планеты и неподвижные звезды.

Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.

По общему признанию, Мудрые во все времена всегда говорили одно и то же, а глупцы, то есть подавляющее большинство всех времен, всегда делали одно и то же, то есть наоборот; и так останется в будущем.

Подлинное презрение, с другой стороны, является незапятнанным убеждением в бесполезности другого.

Подобно тому, как остроумие объединяет два совершенно разных реальных объекта под одним понятием, каламбур объединяет два разных понятия с помощью случайности под одним словом.

Покупка книг была бы хорошей вещью, если бы можно было выиграть время, чтобы прочитать их, но, как правило, покупка книг ошибочно принимается за присвоение их содержания.

Покупка книг была бы хорошей вещью, если бы мы могли выиграть время и прочитать их.

Потому что мир — это ад, а люди с одной стороны — измученные души, а с другой — дьяволы в нем.

Поэт представляет воображение образами жизни и человеческими характерами и ситуациями, приводит их в движение и оставляет зрителю возможность позволить этим образам развить свои мысли настолько, насколько позволят его умственные способности.

Поэтому проблема не столько в том, чтобы увидеть то, что еще никто не видел, в том, чтобы подумать, что еще никто не думал о том, что все видят.

Правильные и точные выводы могут быть сделаны, если мы тщательно соблюдаем соотношение сфер понятий.

При каждом новом знакомстве, в большинстве случаев, первой нашей мыслью бывает, не может ли данный человек быть нам в чём-нибудь полезен; и если он этого не может, то для большинства, как только они в этом убедятся, и сам он будет ничто.

При предположении свободной воли всякое человеческое действие было бы необъяснимым чудом — действием без причины.

Признание строгой необходимости человеческих поступков — это пограничная линия, отделяющая философские умы от других.

Принуждение неразлучный спутник всякого общества, и всякое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем ярче наша собственная индивидуальность.

Причина женственна по своей природе; он может дать только после того, как получил. Сам по себе он не имеет ничего, кроме пустых форм своей деятельности.

Прощать и забывать — значит бросать за окно сделанные драгоценные опыты.

Раскрытие истины предотвращается более эффективно не ложными явлениями, которые присутствуют и которые вводят в заблуждение, не непосредственно слабостью рассуждающих сил, а предвзятым мнением, предубеждением.

Результатом этой ментальной тупости является та внутренняя пустота и пустота, которые отпечатаны на бесчисленных лицах, а также выдают себя в постоянном и живом внимании ко всем событиям во внешнем мире, даже к самым обыденным. Эта пустота является реальным источником скуки и всегда жаждет внешнего возбуждения, чтобы привести разум и дух в движение через что-то. Поэтому в своем выборе он не привередлив, о чем свидетельствуют жалкие и жалкие игры, к которым прибегают люди. … Основным результатом этой внутренней пустоты является увлечение обществом, развлечениями, развлечениями и роскошью любого рода, которые приводят многих к расточительности и, следовательно, к страданиям. Ничто так не защищает нас от этого неправильного поворота, как внутреннее богатство, богатство ума, потому что чем оно становится более выдающимся, тем меньше места оно оставляет для скуки.

Ритм и рифма отчасти приковывают наше внимание, побуждая нас охотнее следить за повествуемым; отчасти же, благодаря им, в нас возникает слепое, предшествуещее всякому суждению согласие с повествуемым…

С другой стороны, самая дешевая форма гордости — национальная гордость; поскольку затронутый им человек выдает недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, поскольку иначе он не стал бы прибегать к тому, что он разделяет со многими миллионами. Человек, обладающий выдающимися личными качествами, скорее всего, наиболее ясно увидит недостатки своей собственной нации, потому что он постоянно держит их перед глазами. Но каждый жалкий дурак, которому нет в мире ничего, чем он мог бы гордиться, прибегает, наконец, к гордости той самой нации, к которой он принадлежит. В этом он находит компенсацию и теперь готов и благодарен защищать. все присущие ему недостатки и глупости. (Из «Parerga and Paralipomena., том 1, Афоризмы о мудрости жизни, «Что представляет собой человек., стр. 360) «

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: