Фразы Шопенгауэра на различные темы
«Его [филистимлянин] существует не из-за какого-либо острого стремления к знаниям и прозрениям ради них самих или из-за какого-либо стремления к действительно эстетическим удовольствиям, которое так сродни ему. Однако, если какие-либо удовольствия такого рода навязываются ему модой или властью, он будет распоряжаться ими как можно кратко, как своего рода обязательный труд.
«Чтобы работа стала бессмертной, она должна обладать таким количеством превосходств, что будет нелегко найти человека, который понимает и ценит их всех; так что во все времена будут люди, которые признают и ценят некоторые из этих превосходств; таким образом, заслуга работы будет сохраняться на протяжении долгих веков и постоянно меняющихся интересов, поскольку, как это ценится сначала в этом смысле, а затем в этом, интерес никогда не исчерпывается.
… государство, единственная цель которого — ограждать отдельных лиц друг от друга, а целое — от внешних врагов.
… народца маленького, обособленного, упрямого, подчиненного иерархической власти, т. е. предрассудкам, презираемого великими совеременными ему народами Востока и Запада; таковы евреи.
…католицизм — это христианство, подвергшееся бессовестным злоупотреблениям, протестантизм же — это христианство выродившееся.
Конечно же человек всегда делает то, что он хочет, но вот только то, что он хочет, всегда находится вне его власти.
Kостры Джордано Бруно и Ванини были ещё свежи в памяти: ведь и эти мыслители были принесены в жертву тому Богу, во славу которого было пролито, безо всякого сомнения, больше человеческой крови, чем на алтарях всех языческих богов обоих полушарий вместе.
Opеrаri данного человека с необходимостью определяется извне мотивами, изнутри же — его характером, поэтому все, что он делает, совершается необходимо.
Oни говорят нам, что самоубиство есть величайшая трусость;… что самоубийство — грех; тогда как совершенно очевидно, что ничем так не дорожит человек — как его жизнью.
Tолько тот писатель приносит нам пользу, который понимает вещи яснее и проницательнее, чем мы сами, который ускоряет нашу мысль, а не задерживает её.
Аллегория была окончательно завершена Августином, который глубоко проник в ее значение, и поэтому смог представить его как систематическое целое и снабдить его недостатками.
Безграничное сострадание ко всем живым существам является самой верной и надежной гарантией чистого нравственного поведения и не нуждается в казуистике. Тот, кто наполнен ею, несомненно, никому не причинит вреда, никому не причинит вреда, не покушается на права человека; он скорее будет заботиться о каждом, прощать каждого, помогать каждому, насколько он может, и все его действия будут носить печать справедливости и любящей доброты.. В прежние времена английские пьесы заканчивались петицией для короля. Старые индийские драмы заканчиваются этими словами: «Пусть все живые существа будут избавлены от боли. О вкусах не спорят; но, на мой взгляд, нет более прекрасной молитвы, чем эта.
Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
Богатство подобно морской воде; чем больше мы пьем, тем жажду становимся.
Богатство подобно солёной воде: чем больше её пьешь, тем сильнее жажда.
Большие страдания совсем подавляют меньшие и, наоборот, при отсутствии больших страданий уже самые ничтожные неприятности мучают и расстраивают нас.
Будучи самой большой библиотекой, если она в беспорядке, она не так полезна, как небольшая, но хорошо организованная, поэтому вы можете накопить огромное количество знаний, но она будет иметь гораздо меньшую ценность для вас, чем гораздо меньшая, если у вас есть не продумал это для себя; потому что только упорядочив то, что вы знаете, сравнивая каждую истину с любой другой истиной, вы можете полностью овладеть своими знаниями и получить их в свою силу. Вы можете думать только о том, что вы знаете, поэтому вы должны чему-то научиться; с другой стороны, вы можете знать только то, о чем думали.
Быть одному — судьба всех великих умов — судьба порой сожалела, но все же всегда выбиралась как менее тяжкое из двух зол.
Быть потрясенным тем, насколько глубоко отвержен, значит игнорировать то, что подразумевает принятие. Мы никогда не должны допускать, чтобы наши страдания усугублялись предположениями о том, что в таком глубоком страдании есть что-то странное. Было бы что-то не так, если бы мы этого не сделали.
В возрасте пяти лет, чтобы войти в прядильную хлопчатобумажную или другую фабрику, и с того времени сидеть там ежедневно, сначала десять, затем двенадцать и, в конечном счете, четырнадцать часов, выполняя тот же механический труд, — это дорого приобретать удовлетворение рисовать дыхание. Но это судьба миллионов, и судьба миллионов аналогична этому.
В действительности же лучше всего можно сравнить взаимное отношение воли и интеллекта с могучим слепцом, носящим на своих плечах парализованного зрячего.
В молодости нас больше всего привлекает внешний аспект вещей; в то время как в возрасте мысль или рефлексия являются преобладающим качеством ума. Следовательно, молодость — это время для поэзии, а возраст более склонен к философии. В практических делах это то же самое: человек в молодости формирует свои решения, создавая впечатление, что внешний мир создает для него; тогда как, когда он стар, именно мысль определяет его действия.
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
В нашей моногамной части мира жениться означает вдвое сократить свои права и удвоить свои обязанности.
В основном это потеря, которая учит нас ценить вещи.
В поле созревшей кукурузы я пришел в место, которое было растоптано какой-то безжалостной ногой; и когда я посмотрел среди бесчисленных стеблей, каждый из которых одинаково стоял, стоя так прямо и несущий весь слух, я увидел множество разных цветов, красных, синих и фиолетовых. Как мило они выглядели, когда росли так естественно со своей маленькой листвой! Но, подумал я, они совершенно бесполезны; они не приносят плодов; они — просто сорняки, пострадавшие, чтобы остаться только потому, что от них не избавиться. И все же, кроме этих цветов, ничто не могло бы очаровать глаз в этой пустыне стеблей. Они символизируют поэзию и искусство, которые в гражданской жизни — такие суровые, но все же полезные и не без плодов — играют ту же роль, что и цветы в кукурузе.
В ранней юности, когда мы размышляем о нашей будущей жизни, мы похожи на детей в театре до того, как поднимается занавес, сидим там в приподнятом настроении и с нетерпением ждем начала спектакля.
В той самой степени, в какой усиливается отчетливость познания и возвышается сознание, возрастает и мука, и, следовательно своей высшей степени достигает она в человеке; и здесь опять-таки она тем сильнее, чем яснее познает человек, чем он интеллигентнее: тот, в ком живет гений, страдает больше всех.
В этом и заключается сила истины: её победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.
Великие люди подобны орлам и строят свое гнездо на высоком возвышении.
Великие умы связаны с коротким промежутком времени, в течение которого они живут, как великие здания с небольшой площадью, на которой они стоят: вы не можете видеть их во всей их величине, потому что вы стоите слишком близко к ним. Помогите нам перевести эту цитату
Во всех отделах искусства дрессировки людей на первом месте значится правило поддерживать и изощрять чувство чести.
Во-первых, есть два типа авторов: те, кто пишет ради темы, и те, кто пишет ради письма. У первого вида были мысли или переживания, которые, по-видимому, им стоило бы сообщить, а второму виду нужны деньги, и, следовательно, они писали за деньги. Помогите нам перевести эту цитату
Все желания происходят от нужды, поэтому от недостатка, поэтому от страдания.
Всё, что совершается в зависимости от ожидаемой награды или кары, будет эгоистическим деянием и, как таковое, лишено чисто моральной ценности.
Всегда сохраняется возможность, что на справедливый и добрый поступок оказал влияние какой-нибудь эгоистический мотив.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Всякий сброд до жалости общителен.
Выказывать свой ум и разум — это значит косвенным образом подчеркивать неспособность и тупоумие других.
Газеты — это вторая рука истории. Эта рука, однако, обычно не только уступает металлу другим, но и редко работает должным образом.
Газеты — это секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно. Так называемые передовые статьи в них — это хор к драме текущих событий.