Цитаты из книг автора Артур Шопенгауэр

Афоризмы о желаниях

Лучше свести свои желания и потребности к минимуму, чем достигнуть максимального их удовлетворения, причем последнее к тому же и невозможно, так как по мере удовлетворения потребности и желания неограниченно возрастают.

Артур Шопенгауэр об идиночестве

Каждому из нас доступно следующее утешение: смерть так же естественна, как и жизнь, а там, что будет, — это мы увидим.

Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания…

Принуждая себя ничего не делать из того, что хочется, следует делать все то, что не хочется.

О здоровье

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Об обществе

Каждое общество прежде всего требует взаимного приспособления и принижения, а потому, чем оно больше, тем пошлее. Каждый человек может быть вполне самим собою только пока он одинок. Стало быть, кто не любит одиночества — не любит также и свободы, ибо человек бывает свободен лишь тогда, когда он один. Принуждение есть нераздельный спутник каждого общества; каждое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем значительнее собственная личность.

Высказывания Шопенгауэра о человеке

Цитата из книги Артура Шопенгауэра

Будем откровенны: как бы тесно ни связывали людей дружба, любовь и брак, вполне искренно человек желает добра лишь самому себе, да разве еще своим детям.

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

Врач видит человека во всей его слабости, юрист — во всей его подлости, теолог — во всей его глупости.

Всё, всё человек может забыть, только не самого себя, не свою собственную сущность.

Каждое дитя до некоторой степени гений, и каждый гений до некоторой степени дитя.

Как для обыкновенного человека познание служит фонарем, который освещает ему путь, для гения оно — солнце, которое озаряет для него мир.

Как тяжесть собственного тела носишь, не замечая его веса и чувствуя каждую постороннюю тяжесть, так не замечаешь и собственных пороков и недостатков, а видишь только чужие.

Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы.

Мы теряем три четверти себя, чтобы быть похожим на других людей.

Поистине, каждое дитя — в определенной мере гений, и каждый гений — в определенной мере дитя. Другой вариант: Каждый ребёнок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребёнок.

Час ребёнка длиннее, чем день старика.

Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.

Человек должен возвыситься над жизнью, он должен понять, что все события и происшествия, радости и страдания не затрагивают ее лучшей и интимной части.

Человек может делать что хочет, но не может делать то, что хочет.

Человек сам отнимает у себя все свое существование, так как все время живет лишь как бы предварительно, между прочим, — пока не умрет.

Человек существует, когда выбирает себя.

Человек, который пишет для дураков, всегда уверен в большой аудитории.

Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.

Человек, призванный к великим подвигам какого-нибудь определенного рода, от юности своей скрыто чувствует это внутри себя и работает в этом направлении.

Шопенгауэр  об одиночестве

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

Иметь в себе самом столько содержания, чтобы не нуждаться в обществе, есть уже потому большое счастье, что почти все наши страдания истекают из общества, и спокойствие духа, составляющее после здоровья самый существенный элемент нашего счастья, в каждом обществе подвергаются опасности, а потому и невозможно без известной меры одиночества.

Кто не любит одиночества, не любит и свободы.

Цитата выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра

На честь может притязать каждый, на славу — лишь люди исключительные.

Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Одиночество будет приветствоваться, или терпеть, или избегать, в зависимости от того, велика или мала личная ценность человека.

Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.

Одиночество — свое собственное общество.

Поскольку мой собственный отец был болен и несчастно привязан к стулу своего инвалида, он был бы заброшен, если бы старый слуга не совершил для него так называемое служение любви. Моя мама устраивала вечеринки, пока он погибал в одиночестве, и развлекалась, пока он страдал от горьких мучений.

Человек избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его Я.

Человек может быть собой только до тех пор, пока он один; и если он не любит одиночества, он не будет любить свободу; Ибо только когда он один, он действительно свободен.

Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими.

Что человек для себя, что пребывает с ним в его одиночестве и изоляции, и что никто не может дать или отнять у него, это, очевидно, более важно для него, чем все, чем он обладает или что он может быть в глазах других…»

Что, с другой стороны, делает людей общительными, так это их неспособность терпеть одиночество и, следовательно, себя.

О религии

В Индии наши религии никогда не найдут себе почвы: древняя мудрость человечества не будет вытеснена событиями в Галилее. Напротив, индусская мудрость устремляется обратно в Eвропу и совершит коренной переворот в нашем знании и мышлении.

Все религии обещают вознаграждение за превосходство воли или сердца, но не за превосходство головы или понимания.

Если, спеша якобы в храм истины, мы передаем узды нашим личным интересам, которые смотрят в сторону очень разных путеводных звезд, например, на вкусы и слабости наших современников, на устоявшуюся религию, но, в частности, на намеки и предложения тех, кто стоит во главе дела, тогда как нам достичь высокой, крутой, голой скалы, на которой стоит храм истины?

Когда Церковь говорит, что в догмах религии разум совершенно некомпетентен и слеп, и его использование заслуживает осуждения, это действительно свидетельствует о том, что эти догмы аллегорически по своей природе и не должны оцениваться стандартом какая причина, принимая все вещи sensu proprio, может применяться в одиночку. Теперь нелепости догмы являются лишь признаком и признаком того, что в ней аллегорично и мифично.

Одни только монотеистические религии дают представление о религиозных войнах, религиозных преследованиях, еретических трибуналах, о том, что они разрушают идолов и разрушают образы богов, что разрушают индийские храмы и египетские колоссы, которые смотрели на солнце 3000 лет: только потому, что ревнивый бог сказал: «Не сотвори никакого изображения.

Мы не должны притворяться тем, кем мы не являемся. Претензия беспристрастного исследования истины с решимостью сделать установленную религию результатом, на самом деле мерой и контролем над истиной, недопустима, и такая философия, привязанная к установленной религии как собака к цепи, является лишь досадная карикатура на высочайшее и благородное начинание человечества.

Плохая вещь во всех религиях заключается в том, что вместо того, чтобы признавать свою аллегорическую природу, они должны скрывать это.

Подумайте о Коране… этой жалкой книги было достаточно, чтобы начать мировую религию, чтобы удовлетворить метафизическую потребность бесчисленных миллионов людей в течение двенадцати сотен лет, стать основой их нравственности и замечательного презрения к смерти, а также вдохновить их на кровавые войны и самые обширные завоевания. В этой книге мы находим самую печальную и бедную форму теизма. Многое может быть потеряно при переводе, но я не смог найти в нем ни единого представления о ценности.

Правительство не будет платить людям за то, что они прямо или косвенно противоречат тому, что оно провозглашает со всех кафедр тысячами своих назначенных священников или религиозных учителей.. Отсюда максимальная доля невероятных доцентов [мы отвергаем и осуждаем человека, который учит чему-то другому].

Религия — это шедевр искусства дрессировки животных, поскольку она обучает людей тому, как они должны думать.

Я описал религию как метафизику людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: