Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердце.
Краткое — это боль, бесконечное — это радость.
Кто бы ни слышал, как я утверждаю, что серый кот, играющий только сейчас во дворе, тот же самый, который пятьсот лет назад прыгал и шутил, будет думать обо мне, что ему нравится, но это странная форма безумия — представить, что настоящее кот в корне совершенно другой.
Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.
Лицо человека, как правило, говорит больше и более интересные вещи, чем его рот, потому что это сборник из всего, что его рот когда-либо скажет, в том смысле, что это монограмма всех мыслей и стремлений этого человека.
Людей часто упрекают в том, что их желания направлены в основном на деньги, и они любят их больше, чем что-либо еще. И все же для них естественно и даже неизбежно любить то, что, как неутомимый Протей, готово в любой момент превратить себя в конкретный объект наших непостоянных желаний и разнообразных потребностей. Таким образом, любое другое благословение может удовлетворить только одно желание и одну потребность; Например, еда полезна только для голодных, вино — только для здоровых, лекарства для больных, шубы на зиму, женщин для молодежи и так далее. Следовательно, все это только. относительно хорошо. Деньги сами по себе являются абсолютно хорошей вещью, потому что они удовлетворяют не только одну потребность в конкретике, но и вообще нуждаются в абстрактном подходе.
Люди, которые изначально не имеют средств, но в конечном итоге способны заработать много, какими бы талантами они ни обладали, почти всегда приходят к мысли, что это постоянный капитал и что то, что они получают благодаря ним, представляет интерес. Соответственно, они не откладывают часть своего заработка на формирование постоянного капитала, а тратят свои деньги так быстро, как зарабатывают. Но затем они часто сводятся к бедности, потому что их заработок уменьшается или заканчивается после того, как их талант, который имел временный характер, исчерпан, как это происходит, например, в случае почти всех изобразительных искусств; или потому что это может быть применено только при определенных обстоятельствах, которые перестали существовать.
Мало кто может думать, но каждый хочет иметь мнение; и что остается, кроме как взять его готовым у других, вместо того, чтобы формировать мнения для себя?.
Мать дала своим детям басни Эзопа для чтения, в надежде обучить и улучшить их умы; но они очень скоро вернули книгу обратно, и старший, мудрый после его лет, поставил себя следующим образом: это не книга для нас; это слишком по-детски и глупо. Вы не можете заставить нас поверить, что лисы, волки и вороны могут говорить; у нас есть за пределами истории такого рода! В этих молодых претендентах у вас есть просвещенные рационалисты будущего.
Мнение похоже на маятник и подчиняется тому же закону. Если он проходит через центр тяжести с одной стороны, он должен пройти такое же расстояние с другой; и только через определенное время он находит истинную точку, в которой он может оставаться в покое.
Многие, несомненно, обязаны своей удачей тем обстоятельством, что у них приятная улыбка, благодаря которой они завоевывают сердца. Тем не менее, этим сердцам было бы лучше остерегаться и учиться по таблицам Гамлета, что можно улыбаться, улыбаться и быть злодеем.
Многим философы так же тягостны, как ночные гуляки, нарушающие сон мирных жителей.
Мое отечество обширнее, чем Германия, и я призван служить человечеству не кулаком, а головою.
Мое тело и моя воля едины.
Можно забыть все, все, только не себя, свое существо.
Мозг можно рассматривать как своего рода паразита организма, как бы пенсионера, который живет с телом.
Мошенники всегда общительны — больше жалости!.
Моя основа поддерживается авторитетом величайшего моралиста современности; ибо таковым, несомненно, является Дж.Дж. Руссо, глубокий читатель человеческого сердца, который черпал свою мудрость не из книг, а из жизни и предназначал свое учение не для профессорского стула, а для человечества; он, враг всех предрассудков, приемный ребенок природы, которого одна она наделила даром морализировать без утомления, потому что он поразил правду и всколыхнул сердце.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.
Музыка — это мелодия, текст которой — мир.
Мы видим в трагедии, что самые благородные люди, после долгого конфликта и страданий, наконец-то навсегда отказываются от всего удовольствия жизни и тех целей, которые до того времени преследовались так страстно или весело и охотно, чтобы отказаться от самой жизни.
Мы действуем под влиянием неизменных свойств нашего характера, под влиянием мотивов и сообразно со способностями делая, в силу абсолютной необходимости, лишь то, что нам в данную минуту представляется правильным и должным.
Мы можем рассматривать нашу жизнь как бесполезно тревожный эпизод в блаженном покое небытия.
На каждой странице Дэвида Юма можно узнать больше, чем из полных философских трудов Гегеля, Гербарта и Шляймахера. — т. II, р. 582 (как цитируется на стр. 177 Шопенгауэра: Биография) «
Надежда — это смешение желания вещи с ее вероятностью.
Национальный характер — это еще одно название для конкретной формы, которую малость, извращенность и низость человечества принимают в каждой стране. Каждая нация издевается над другими нациями, и все правы.
Наши моральные достоинства приносят пользу в основном другим людям; интеллектуальные добродетели, с другой стороны, приносят пользу в первую очередь нам самим; поэтому первые делают нас повсеместно популярными, а вторые непопулярными.
Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.“
Не сокращайте утро, вставая поздно, и не тратьте его на недостойные занятия или на разговоры; воспринимайте это как квинтэссенцию жизни, в некоторой степени священную.
Не стоит досадовать на людскую низость: что бы о ней ни говорили, она — сила.